Банки

Россияне стали чаще оплачивать медицинские услуги онлайн

Эксперты #медицинского онлайн-сервиса #СберЗдоровья и #ЮKassa (сервис компании ЮMoney), обе компании входят в экосистему #Сбера, проанализировали данные об оплате медицинских консультаций в частных клиниках России в 2021 году.

«Оборот онлайн-платежей частных клиник вырос на 62%, а количество оплаченных услуг онлайн — на 24% относительно 2020 года. Количество плательщиков увеличилось на 45%. Средний чек за оплаченный онлайн очный приём врача в частной клинике составил 3 982 рубля, что на 31% больше, чем годом ранее», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.

Чаще всего в 2021 году пользователи оплачивали различные #услуги стоимостью от трёх до пяти тысяч рублей — на эту ценовую категорию приходится 27% от всех платежей, как и в 2020 году. При этом спрос на более дорогие услуги вырос. Так, услуги стоимостью от 30 до 50 тысяч рублей оплачивали на 76% чаще, чем в 2020-м, услуги стоимостью от 50 до 80 тысяч рублей — на 61% чаще, от 80 до 100 тысяч рублей — на 128% чаще, от 100 до 500 тысяч рублей — на 104% чаще.

Большинство пациентов частных клиник оплачивали онлайн-заказы банковскими картами. На их долю приходится 76% оплат, что на 14% ниже показателя за 2020 год. Второе место занимают бесконтактные платежи с помощью Apple Pay, SberPay, Google Pay и т. п. Доля этих платёжных методов выросла на 12% — с 4% до 16% оплаченных заказов. На третьем месте — выставление счетов через мессенджеры и социальные сети, а также оплата кошельком ЮMoney. На каждый из этих способов приходится по 4% оплаченных заказов, что на 1% больше, чем в 2020 году.

«Оплата услуг и товаров онлайн уже стала нормой. Постепенно люди переносят этот опыт на те сферы услуг, где привыкли платить офлайн, в том числе на медицинский сектор. Клиники также поддерживают такой формат и предоставляют пациентам выбор: некоторые услуги могут быть оплачены онлайн ещё до приёма, а некоторые — после. Это даёт клиентам дополнительную свободу. В целом сегодня мы наблюдаем тенденцию на диджитализацию медицинского рынка. Это подтверждается ростом записей на очные приёмы через наш сервис в 2021 году и популярностью телемедицинских консультаций», — отмечает Александр Ориновский, управляющий директор онлайн-сервиса СберЗдоровье.

#банкифин

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»