Банки

Офлайн-магазины отвоевали свою долю у e-commerce

Минувший год показал заметный рост активности россиян в повседневных покупках – по сравнению с первым годом пандемии, увеличились как сумма, так и их количество. При этом, на фоне снижения статистики в e-commerce, покупки в традиционных магазинах показали высокую динамику роста относительно 2020 года. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в офлайне общее количество покупок в 2021 году выросло на 49%, а сумма – на 51% по сравнению с годом ранее. При этом в онлайне эти показатели снизились на 2% и на 4%, соответственно.

Бум онлайн-покупок пришелся на 2020 год, который по большей части прошел в режиме строгой изоляции. В 2021 же году, на фоне активной вакцинации и снижения напряженности из-за ситуации с коронавирусом, россияне постепенно стали возвращаться к привычным походам в классические магазины. Доля e-commerce в общем эквайринге за 2021 заметно снизилась – она составила 48%, тогда как в 2020 была равна 59%.

При этом общий средний чек одной покупки в онлайне в минувшем году оказался выше, чем в офлайне – 1 339 руб. против 1 124 руб. Подобное можно объяснить – небольшие #покупки и на более низкие чеки чаще совершают, к примеру, по дороге домой в близлежащем магазине. Более крупные же покупки #продуктов и товаров предпочитают делать онлайн, с доставкой и примеркой.

В интернете россияне чаще всего обновляют гардероб. Так, согласно статистике банка, лидером в тройке категорий онлайн-трат в зависимости от количества операций в 2021 году стали магазины #одежды, #обуви и аксессуаров со средним чеком в 1 237 руб. Далее идет фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады с чеком в 1 342 руб., а также такси со средним чеком в 283 руб.

Лично россияне предпочитают выбирать на полках продукты в магазинах, делать заказы в точках быстрого питания, ресторанах. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в топ-3 офлайн-трат вошли супермаркеты со средним чеком 588 руб., фастфуд с чеком в 622 руб., а также кафе и рестораны с чеком в 1 827 руб.

Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за 2021 и 2020 гг.
#банкифин

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»