Предпринимательство

Как получить усиленную квалифицированную подпись в 2022 году

Вести бизнес без электронной подписи все сложнее и сложнее. Есть отчеты, которые можно сдать только онлайн, а такой документооборот также требует подписания.

Электронная подпись — эквивалент подписи от руки, имеющий полную юридическую силу.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП, или УКЭП) — самый надежный вид такой подписи. Именно она требуется в большинстве случаев в бизнесе.

Зачем нужна

ИП может сомневаться, но КЭП облегчает жизнь. При ее наличии можно:

  • удаленно сдавать отчеты в разные ведомства;
  • пользоваться различными ведомственными порталами, например, общаться с налоговой через личный кабинет на ее сайте;
  • электронно обмениваться документами с контрагентами.

В некоторых случаях КЭП обязательна для ИП.

Во-первых, ряд отчетов сдается только удаленно. Так, работает с ИП Росстат. За несдачу грозит штраф.

Во-вторых, без подписи не обойтись, если вы участвуете в торгах.

В-третьих, она обязательна для тех, кто работает с маркированным товаром.

В-четвертых, она при работе с алкогольным товаром.

И список ситуаций, когда необходима электронная подпись, будет постоянно расширяться. Ее не так сложно получить, поэтому не стоит и сопротивляться.

Обратите внимание! КЭП физлица и ИП— разные подписи. После регистрации ИП придется получать новую подпись, в которой будет закодирована информация и вас как о предпринимателе.

Где получать

В 2022 году ИП могут получить КЭП только в налоговой инспекции или в ее удостоверяющих центрах.

В настоящий момент таких центров немного: Сбербанк, ВТБ и АО «Аналитический центр».

Для ИП все бесплатно, однако, надо иметь свой токен, на который и будет записана нужная информация.

Процесс получения прост:

  1. приходишь лично в налоговую;
  2. пишешь заявление на получение подписи;
  3. подаешь инспектору заявление, требуемые документы и токен;
  4. получаешь записанный на носителе ключ подписи.

Заявление можно подать онлайн через кабинет на сайте налоговой. Но лично для получения приходить все равно придется. Когда я получала КЭП, то подала заявление и тут же получила токен с записанным кодом. Дважды ездить мне не пришлось.

При себе надо иметь паспорт, СНИЛС, ИНН и токен. Стоит также взять ОГРН или ОГРНИП и ИНН организации.

Один предприниматель может получить одну подпись, с помощью которой и будет подписывать все документы. Передавать ее третьим лицам нельзя.

Чаще всего документы подписывает не только ИП, но и кто-то из штата, обычно заместитель и главный бухгалтер. В этом случае сотрудник должен получить свою электронную подпись. Но получает он ее в аккредитованных удостоверяющих центрах, а не в налоговой.

С 2023 года ИП придется выдавать таким сотрудникам еще и электронную доверенность. Без нее подписывать документы компании они не смогут.

Вас может заинтересовать наш материал «ИП и регистрация в фондах».

Требования к токену

Токен — электронный носитель, на который записывается закодированная информация. Носитель для электронной подписи похож на флешку, но должен быть сертифицирован.

Нужно купить токен с сертификатом ФСБ России или с сертификатом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России. Сертификат предоставлять налоговой не надо, она сама проверит, тот или не тот у вас носитель.

Вам подойдут Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен Lite, Рутокен S, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие.

КЭП действительно упрощает ведение бизнеса. Получите ее и не тратьте время на визиты в госорганы, если можно общаться с ними онлайн.

А если ваш бизнес нуждается в кредитовании, то изучите линейку кредитов от Совкомбанка. Выберите максимально вам подходящий и оставьте заявку на звонок, чтобы узнать, какую сумму вы сможете получить прямо сейчас.

Самые актуальные новости для предпринимателей в нашем Telegram-канале. Заходите и подписывайтесь.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»