Предпринимательство

👌 О перспективах рынка фотокопировальных услуг в России

По разным оценкам в России около 20 тысяч фотокопицентров и точек фотоуслуг. Сюда входят и небольшие точки для изготовления фото на документы и полноценные копировальные центры. В большинстве случаев предприниматели выбирают в общероссийском классификаторе видов деятельности (ОКВЭД) коды 18.1 – деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области и 74.2 – деятельность в области фотографии. Так вот, только в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержится более 34 тысяч микропредприятий (до 15 человек в штате), которые указали в качестве основного эти виды деятельности.

Особенностью рынка фотокопицентров и фотосалонов всегда был низкий порог входа – до недавнего времени запустить своё дело в этой сфере можно было потратив 200-350 тыс рублей. У этого, на первый взгляд, позитивного момента есть оборотная сторона. С ростом числа точек, росла конкуренция. Выгодоприобретателями высококонкурентного рынка стали, разумеется, потребители, которые уже на протяжении 10 лет, несмотря на инфляцию и рост курса доллара США и евро, имеют возможность печатать свои фото за 5-7 руб и делать фото на документы за 200-250 руб. Другим бенефициаром высокой конкуренции на рынке были продавцы принтеров, различного полиграфического оборудования и расходных материалов. Сами же фотокопицентры, зачастую открывались, работали за небольшую прибыль, закрывались или переходили из рук в руки, влача жалкое существование. Кому-то в своем регионе удалось создать сеть и как-то оптимизировать расходы. Но в целом, рынок фотокопицентров переживает затянувшуюся стагнацию.

Мы не зря упомянули о курсе иностранной валюты. Нужно понимать, что подавляющее большинство оборудования фотокопицентра иностранного производства и западных или японских брендов (принтеры Epson, Canon, HP, Xerox, фотоаппараты Canon и Nikon и т.д.) На фоне «военной операции» на Украине компании Epson, Canon, Konica Minolta, Xerox, HP и Ricoh заявили о приостановке поставок любой продукции в Россию. Принтер Epson L805, который есть в каждом фотосалоне теперь стоит более 40 тыс рублей, хотя еще в прошлом году его можно было приобрести за 16 тыс.

Не лучше обстоит ситуация и с расходными материалами. Простая офисная бумага сначала подорожала с 250 до 1000 руб за пачку, а потом и вовсе стала исчезать с прилавков. Оказалось, что расположенные в России комбинаты использовали импортный отбеливатель, который нам перестали поставлять. Производители выкрутились и предложили нам печатать на желтоватой бумаге без отбеливателя. И всё бы хорошо, но на момент публикации пачка такой бумаги без иностранного отбеливателя стоила 539 руб. Разумеется, выросла стоимость и фотобумаги, и чернил, и тонера, и различных заготовок для сублимации на 50-100%.

Нужно отметить, что упомянутые виды деятельности не признаны государством пострадавшими отраслями и не могут рассчитывать на различные специальные меры поддержки для малого бизнеса. Прибавьте сюда спад экономической активности, увеличение темпов снижения доходов населения, инфляцию.

Все эти процессы неминуемо запустят трансформацию рынка фото- и копировальных услуг в России. Небольшие, неэффективные точки, основным конкурентным преимуществом которых была низкая цена будут уходить с рынка. Их доходов будет не хватать на обновление парка оборудования, закупку расходных материалов, аренду помещения и, собственно, на личные расходы владельца. Таким образом произойдет естественное уменьшение количества участников рынка.

Их долю поделят между собой более эффективные игроки, которые смогут вовремя сориентироваться и кардинально изменить клиентский сервис, нарастить свое присутствие в соцсетях, создать и запустить функциональный сайт, обеспечить большой ассортимент услуг и товаров, увеличить расходы на маркетинг и рекламу, полностью оцифровать свой бизнес, чтобы иметь возможность точно считать складские остатки, себестоимость и маржу. И главное понять, что только объединившись можно вывести бизнес на новый уровень.

👌 О перспективах рынка фотокопировальных услуг в России

Теперь коротко о мерах, которые мы предпримем для поддержки франчайзи сети фотокопицентров «Позитив». Мы, разумеется, продолжим поддержу всей нашей инфраструктуры – хостинг сайта, продление домена, поддержка мобильного приложения на платформах iOS и Android, ведение соцсетей, генерация контента, обеспечение работы CRM, кассы, аналитики и складского учета. Кроме того, до конца года мы отменяем роялти для всех наших действующих и новых франчайзи, также мы сохраним действующую акционную стоимость паушального взноса.

Несмотря ни на что, мы верим в успех и силу команды. Сейчас важно сконцентрироваться и работать с удвоенной энергией. Всё будет хорошо.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»